eToro не нужна «кухонная» лицензия российского форекс-дилера
Георгий Вербицкий рассказывает, что такое «кухня» и почему eToro в России готовит документы на получение именно брокерско лицензии.
Понятие «кухня», пожалуй, одно из наиболее используемых в терминологии участников внебиржевого рынка, так-как ассоциируется с некой недобросовестной практикой, когда форекс-брокер торгует против своего клиента, то есть, заинтересован в «сливе» последнего. Но директор социального брокера eToro в России и СНГ, Георгий Вербицкий, с подобной «мантрой» не согласен. На своей страничке в соцсети Фейсбук, г-н Вербицкий выразил свой взгляд на понятие «кухня» и рассказал почему eToro готовится к получению именно брокерской лицензии в России, а не лицензии форекс-дилера.
«Классическая функция брокера — это предоставление интерфейса к бирже. То есть взял заявку клиента, отправил на биржу, транслировал обратно результат, получил свою небольшую комиссию. Бизнес простой и низкомаржинальный, именно поэтому брокеры любят предлагать дополнительные высокомаржинальные сервисы вроде структурных продуктов, услуг «персональный брокер» и т.п.
Далее есть брокер-дилер. Он берет заявку клиента (например, лонг), проверяет, есть ли клиенты, которые поэтому же инструменту открыли шорт, и, если таковые есть, «схлопывает» эти позиции, как бы сводя этих клиентов друг с другом, по сути, выполняя функцию биржи. В этом случае заработок идет на на разнице покупки и продажи (спрэд). Примерно так работает обмен валют в банке. Конечно, не бывает ситуации, когда объем продажи равен объему покупки. Например, в лонг открыли 100 контрактов, а шорт 30. Соответственно, у брокера образовался риск на 70 контрактов. И вот этот риск (дельту), он хеджирует. То есть идет к той же бирже или другим площадкам и покупает 70 контрактов. Естественно, это происходит автоматом в доли секунды.
И вот, наконец, «кухня». Это брокер-дилер, который не хеджирует дельту, а изначально является контрагентом по всем сделкам, ничего не выводя на рынок (все как-бы варится внутри, отсюда и термин «кухня»). Тут расчет идет на то, что при использовании определенных инструментов и большого плеча, подавляющее большинство клиентов сами «сольются» по стопам. Это подтверждает статистика.
В чем проблема с «кухнями»? Самое важное — есть конфликт интересов брокер-клиент. Если клиент зарабатывает, это означает, что брокер теряет. И наоборот. Соответственно, брокеру выгодно любыми способами заставить клиента потерять деньги. Это не сложно, ведь брокер знает позиции клиента, где стоят стопы, и может «вбросить» любую котировку.

Интересно, что российская лицензия «форекс-дилера» подразумевает именно «кухонный» подход, так как под этой лицензией прямо запрещается хеджировать/выводить позиции клиентов на рынок. Это одна из причин, почему eToro в России сейчас готовит документы на получение брокерско-дилерской лицензии, а не лицензии «форекс-брокера»: как вы уже догадались, eToro это не «кухня».
Как же опознать «кухню»?
- Низкие спрэды. Кухня зарабатывает на сливе, поэтому может ставить какие угодно спрэды.
- Нетрендовые рынки «а-ля Форекс», высокие плечи.
- MetaTrader. Сам по себе софт, конечно, ни о чем не говорит, но с учетом, что там есть встроенные модули манипуляции ценой и его купить гораздо легче, чем разрабатывать свой, это натуральный выбор любой «кухоньки».
- «Левая» юрисдикция компании, отсутствие регулятора. Ну тут без комментариев», подытожил директор eToro в России и СНГ, Георгий Вербицкий.
Источник: ru.forexmagnates.com/etoro-ne-nuzhna-kuhonnaya-litsenziya-rossiyskogo-foreks-dilera/